Уважаемые коллеги, в сфере туризма мы все стремимся к тому, чтобы путешествия наших клиентов были комфортными и беззаботными. Однако иногда возникают ситуации, которые требуют нашего особого внимания.
В адрес Департамента реализации проектов в сфере туристкой деятельности Минэкономразвития России поступает большое количество обращений от туристов по вопросу непредставления туроператором до начала путешествия потребителю документов, удостоверяющие право туриста на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билета, подтверждающего право на перевозку, в связи с чем в своем письме от 19.08.2025г. №Д08и-26319 Департамент напоминает о важности соблюдения нормативных требований:
Согласно пунктам договора о реализации туристского продукта, утвержденного приказом Федерального агентства по туризму от 27 ноября 2020 г. № 448-Пр-20 «Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристами (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком», туроператор обязан обеспечить предоставление клиенту полного комплекса услуг, указанных в Заявке на бронирование (приложение № 1 к договору о реализации туристского продукта).
Кроме того, согласно Положениям п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. №1852), туроператор должен не позднее чем за 24 часа до начала путешествия передать туристу документы, подтверждающие его права на услуги. В их число входят:
Эти документы — не просто бумага, а гарантия спокойствия для ваших клиентов и уверенности в том, что их путешествие пройдет гладко.
Просим вас, уважаемые туроператоры, обратить внимание на эти требования. Давайте вместе поддерживать путешествия наших туристов надежными и комфортными!