Сокращение флота авиакомпаний и объемов перевозки приведет к росту цен на авиабилеты

Авиаперевозки в России нуждаются в субсидировании. Число рейсов российских авиакомпаний сокращается, что приводит к росту стоимости авиабилетов. Иностранные перевозчики начинают выполнять больше вылетов из нашей страны, что увеличивает конкуренцию и сдерживает подорожание авиабилетов, но необходимы меры господдержки. Об этом сообщил вице-президент РСТ Дмитрий Горин, выступая на II международном конгрессе туроператоров, который проходит 10 октября в Минске, информирует Profi.Travel.

 

«В турпродукте 50-70% цены — это транспортная составляющая. Мы нашли компромисс по повышению паритетов для иностранных авиакомпаний в условиях ограниченности российского флота. Увеличение числа рейсов приведет к снижению цен на авиабилеты», — пояснил эксперт.

По его словам, сейчас примерно 40% перевозок за рубеж приходится на иностранные авиакомпании. Ранее — в пределах 25%.

При этом эксперт отметил, что, если в прошлом году российскими авиакомпаниями было перевезено 105 млн человек, то в этом — из-за резервирования части флота, например, авиакомпания S7 пока поставила на прикол 20% судов, перевозки снизились на 7%.

 

 

Эксперт предупредил, что к 2027 году число самолетов в России может сократиться на 20-30%, что, конечно, скажется на доступности путешествий. На ближайшие 2-3 года флота достаточно для нужд гражданской авиации. Но требуется его обновление, с учетом судов российского производства.

«С учетом всех этих факторов и роста цен, нужен определенный комплекс мер для помощи туроператорскому сообществу, — отметил Дмитрий Горин. — Первое решение, мы его обсуждали на различных уровнях, нужно выводить существующие резервы и использовать больший объем перевозки дружественных стран».

Очень помогло бы присутствие иностранных авиакомпаний, на тех направлениях, где российские — не могут выполнять рейсы.

Дмитрий Горин отметил, что необходим упрощённый порядок выдачи разрешений на полеты иностранных авиакомпаний дружественных стран в РФ, «отказ от правила паритета» рейсов и провозных ёмкостей в сфере пассажирской авиаперевозки.

Кроме того, нужно установление пятой и выше степеней свободы «неба» в российских международных аэропортах и увеличение полетных квот иностранных авиакомпаний в случае наличия спроса на пассажирскую перевозку и отсутствия по различным причинам достаточных провозных ёмкостей у отечественных.

 

Также, по словам эксперта, необходимо активнее использовать «мокрый» лизинг, когда суда сдаются в аренду вместе с экипажем.

«Очень важная тема — это субсидии. Их не хватает, в том числе и для чартерных рейсов», — отметил эксперт.

Он напомнил, что когда государство начало субсидировать внутренние чартеры, стоимость туров на Байкал удалось снизить до 35-40 тыс. руб., сейчас же цена таких программ — от 80-90 тыс. руб. Естественно, нет необходимости субсидировать все туристические направления, но некоторые, тем более в низкий сезон, нуждаются в этом.

«Программа субсидирования тарифов для семей действовала очень короткий период, всего три месяца. Транспортники нас поддерживают, что для развития семейного и социального туризма это необходимо, — отметил Дмитрий Горин. — У нас очень сложная ситуация в работе с организованными группами детей. Необходимы субсидии для их скоростных путешествий».

 

В въездном туризме также нужна господдержка. «Необходимо частичное субсидирование внутренних перелетов и переездов для иностранных туристов, — отметил Дмитрий Горин. — Как и частичное возмещение стоимости пассажирской перевозки в рамках реализации чартерных программ в сфере внутреннего и въездного туризма».

 

Организатор: Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ», Республиканский союз туристической индустрии (РСТИ) Беларуси.

Партнер: ООО «Анекс Туризм», ООО «Пегас Туристик», ООО «ТТ-Трэвел» (FUN&SUN), ООО «Библио-Глобус Туроператор», ООО «Корал тревел», «ЕВРОИНС Туристическое Страхование», ОАО «Банк БелВЭБ».

Организационный партнер: ООО «Ривьера-Сочи».

Информационный партнер: информационная служба «БАНКО» (TourDom.ru), медиахолдинг RATA-News (RTN), Profi.Travel, "Юридическое Агентство Персона Грата".

При поддержке: Комитета Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Торгово-промышленной палаты РФ, Общенационального союза индустрии гостеприимства, научно-образовательного консорциума "Устойчивый туризм" и др.