Ситуация с "ВИМ-Авиа"

В понедельник, 25 сентября 2017 года, сразу после заседания Оперативного штаба Росавиации было принято решение о приостановлении деятельности компании «ВИМ-Авиа» и прекращении выполнения рейсов авиаперевозчика. Кроме того, до конца текущей недели в авиакомпании будет идти внеплановая проверка, а в этом время госорганы будут искать средства для вывоза пассажиров.

 

В настоящий момент стало известно, что Генпрокуратура России потребовала от авиаперевозчика немедленно устранить нарушения, выявленные в ходе проверки надзорным ведомством. «Установлено, что авиакомпанией в пиковый летний сезон авиаперевозок не соблюдалось требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов, предусмотренное пунктом 15 Федеральных авиационных правил. В ходе проверки также установлено, что с января по август 2017 года с задержкой свыше 2 часов было выполнено 1020 рейсов, что составляет около 12% от общего количества, при этом 209 рейсов задержано более чем на 6 часов», - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

 

В случае, если ситуация не изменится, под угрозой неисполнения услуг могут оказаться туристы, которые либо уже находятся за рубежом, либо только намереваются вылетать за границу. По сводной информации, полученной от туроператоров, за рубежом находяся 43 тысячи человек, ранее отправленных рейсами авиакомпании «ВИМ-Авиа» в Турцию, Грецию, Италию, Испанию и Крит.

 

Правовая оценка текущей ситуации, а также принцип дальнейших действий будут обсуждаться на заседании Правового комитета, который состоится 26 сентября в 11 часов.

В 15 часов в Федеральном агентстве по туризму состоится рабочее совещание с участием туроператоров.

 

В настоящее время Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» продолжает консолидировать информацию от туроператоров с целью выявления количества и местонахождения туристов, отдыхающих за рубежом и вылетающих рейсами данной авиакомпании. К сожалению, данный вопрос не относится к компетенции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», так как речь идет не о банкротстве туроператора, но о банкротстве транспортной компании. И поскольку в данной ситуации граждане находятся не в категории «туристы», а в категории «пассажиры», регуляторами в данном вопросе выступают Министерство транспорта Российской Федерации и Росавиация. В настоящий момент все участники процесса ждут от органов исполнительной власти конкретных решений по выходу из сложившейся ситуации, опыт разрешения которых у Минтранса уже есть.