«Утро России» телезрители встретили с «ТУРПОМОЩЬЮ»

Александр Осауленко дал интервью в эфире телеканала Россия 1

Директор Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» рассказал журналистам о том, какие механизмы защиты сегодня существуют в турбизнесе, и как клиент туристической фирмы  может реализовать свое право на компенсацию расходов в случаях банкротства туроператоров  и иных непредвиденных ситуациях, возникающих на рынке туризма. 

 

Напомним, туристический сезон 2014 изобиловал банкротствами: более десятка крупных компаний приостановили/прекратили свою деятельность с невозможностью исполнять свои обязательства перед клиентами. Именно с этой целью (выполнить обязательства перед конечным потребителем турпродукта) год назад в Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» был создан фонд персональной ответственности туроператоров. Эти средства будут привлечены для компенсации ущерба в случае возникновения потребительских конфликтов.  

Александр Осауленко уверен: серийные банкротства 2014 года больше не повторятся, об этом говорит и положительная статистика.  «Так в 2014 году 23 компании единовременно практически ушли с рынка, при этом сегодня мы можем сказать, что за 2017 год ушло всего 3 компании. И мы можем говорить о том, что рынок на сегодняшний день, по крайней мере, выездной рынок, стабилизирован и внутри него существуют дополнительные механизмы, обеспечивающие безопасность в первую очередь финансов. Ведь компании, которые присутствуют в реестре Федерального агентства по туризму, в реестре Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» - это те компании, которые в первую очередь финансового подкреплены, то есть имеют фонд персональной ответственности, имеют отчисления в резервный фонд, и все эти средства должны обеспечивать финансовую безопасность туристов».

 

 На вопрос о персональной финансовой защищенности потребителя Директор «ТУРПОМОЩИ» отвечает однозначно: «Механизмы защиты работают только тогда, когда мы говорим, во-первых, о действующих операторах, во-вторых, о туроператорах-членах Ассоциации, таким образом, безопасным будет покупать туры у компаний, входящих в федеральный реестр туроператоров и являются членами Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», а соответственно имеют денежные средства в резервном фонде и фонде персональной ответственности. Что касается агентских компаний – здесь тоже разработана новая норма, которая действует уже год: туроператор обязан на сайте Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» публиковать перечень агентских компаний, с которыми он имеет договорные отношения. Если турист не видит этого агентства в данном реестре, туристу следует задаться вопросом: в безопасности ли его запланированная турпоездка, улетит ли он?»

 

При этом не стоит забывать, что федеральный реестр туроператоров – профессиональное бизнес-сообщество со строгим регламентом. Компании ежегодно подают на продление в этом федеральном реестре или на вход в федеральный реестр. При этом вместе со всеми документами компания обязана предоставить и свой бухгалтерский баланс, что в свою очередь является дополнительным гарантом от внезапного банкротства и ухода с рынка.