Терминал или нал?

Туроператоров обяжут использовать терминалы безналичной оплаты.

 

С 1 октября вступают в силу изменения в статью 16.1 закона РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе», согласно которым в различных структурах появятся терминалы безналичной оплаты. Коснется это и туристической сферы. При этом наличие терминала – обязанность далеко не каждого  поставщика туристического продукта, а только тех, у кого выручка за прошлый год составила 40 млн. и больше. Закон едва ли коснется турагентов (за исключением агентских сетей), так как у небольших турагентов в среднем обороты меньше, не коснется он и тех, кто не имеет доступа в Интернет. При этом  повлиять  на стоимость турпродуктатурагентство не сможет, а потому данным игрокам рынка стоит внимательно относиться к выбору партнера как среди туроператоров, так и среди банков или платежных агентов, исходя из желаемой выручки.

Поправки к закону регламентируют, что терминалы обязательно должны быть адаптированы к национальной платежной системе — «Мир». Возможна интеграция и с другими платежными системами:  POS-терминалы сделаны таким образом, что к оплате принимают карты Visa и MasterCard. При этом компании, которые раньше не занимались обработкой карт физлиц, должны подключить свои POS-терминалы или поставить терминал платежного агента. Те же, что пока что не установили терминалы при обороте свыше 40 млн., в любом случае будут вынуждены это сделать – во исполнение постановления Правительства и чтобы попросту не потерять клиента, приученного к обслуживанию посредством карт безналичной оплаты.

Напоминаем, что в соответствии с частью 4 статьи 14.8 КоАП неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных систем в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.