СОВЕТЫ ЮРИСТА

О ТОМ, КТО ЖЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ТУРИСТАМИ ЗА ЗАДЕРЖКУ РЕЙСА?

В случае задержки вылетов на чартерных рейсах, ответственность за них несут как перевозчик, так и туроператор. Перевозчик – в рамках законодательства о перевозках, а туроператор – законодательства о туристской деятельности и о защите прав потребителей. 

Если турист предъявляет претензию перевозчику, то он вправе рассчитывать на штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. МРОТ на сегодняшний день составляет 100 рублей. Также возможно предъявление требований о компенсации убытков, понесенных им в связи с задержкой. 

При предъявлении претензии туроператору, турист вправе потребовать понесённые убытки, в том числе – требовать возврата стоимости не оказанных в связи с задержкой услуг, а также заявить о компенсации морального вреда. 

Уважаемые коллеги! Напоминаем вам, что, еженедельно, по средам, Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» совместно с юристами ЮА «Персона Грата» дают комментарии по вопросам, вызывающим наибольший интерес у специалистов турбизнеса. Свои вопросы присылайте по адресу urist@travelexpert.ru или travelexpert@list.ru.