Как и прогнозировали эксперты уникального проекта «ТУРБАРОМЕТР», Россия вновь вошла в тройку ведущих направлений, которые организованные туристы выбрали для отдыха этой зимой. Наша страна попала на 2 место в ТОП-10 стран, выбранных для встречи Нового года теми, кто воспользовался услугами российских туроператоров и турагентов, тем самым сохранив тренд на внутренний туризм. Согласно нашим данным, туры на самые популярные направления по стране выбрали не менее 17% наших соотечественников, отдав предпочтение курортам Краснодарского края и Крыма.
При этом самыми популярными дестинациями стали Сочи (до 50% организованных туристов отправилось на курорты Краснодарского края), более 30% путешествующих посетило города Крымского полуострова, на третьем по популярности месте оказались две столицы. Не меньший спрос продемонстрировала и Карелия, куда за зимней сказкой отправились россияне в канун Нового года. Примерно поровну путешественников досталось Калининграду, Казани, Алтайскому и Ставропольскому краям.
У тех же, кто выбрал зарубежный отдых, в фаворитах оказались ОАЭ, Таиланд, Чехия, Вьетнам, Турция. Появились и новые игроки, такие как Индия, Китай и Израиль. Интересно, что в этом году стоимость отдыха внутри страны и за её пределами практически не изменилась, что позволило российскому туристу опираться исключительно на собственные пожелания, а не исходить из возможностей. Например, недельный отдых в России, включая дорогу, обошелся отдыхающим минимум в 25 тысяч рублей, за границей этот показатель составил 35-40 тысяч за человека. Сравнительная таблица средних цен на новогодние каникулы по 10 популярным зарубежным направлениям, с вылетом двух взрослых человек из Москвы на 7 ночей:
Страны |
Средние цены на новогодние каникулы 2017-2018гг. |
Средние цены на новогодние каникулы 2016-2017гг. |
ОАЭ |
100 000 руб. |
105 000 руб. |
Россия |
60 000 руб. |
60 000 руб. |
Таиланд |
170 000 руб. |
315 000 руб. |
Турция |
70 000 руб. |
90 000 руб. |
Чехия |
85 000 руб. |
100 000 руб. |
Вьетнам |
150 000 руб. |
195 000 руб. |
Индия |
130 000 руб. |
130 000 руб. |
Китай |
150 000 руб. |
150 000 руб. |
Израиль |
90 000 руб. |
115 000 руб. |
Доминикана |
280 000 руб. |
220 000 руб. |
Сравнивая с показателями прошлого года, мы обнаружили интересную тенденцию: внутренние направления пользуются большой популярностью, что позволило им сохранить свои позиции, в то время как некоторые направления выездного туризма сократили стоимость туров: так Тайланд, ставший лидером рейтинга в прошлом году, подешевел почти в 2 раза! Существенно выгоднее для россиян стал и Израиль. Незначительно, по сравнению с показателями декабря, понизились в цене туры в такие страны, как Вьетнам, Чехия, Китай. Индия сохранила свои позиции в части ценообразования, а вот Доминикана, напротив, подорожала, что обусловлено не столь высоким спросом на данное направление.
При этом по данным туроператоров организованные туристы начали планировать свой отдых заранее, покупая комплексные туры за полтора-два месяца до даты вылета. Это позволяет существенно экономить бюджет и освобождает время для других, не менее важных предновогодних дел. Также большое количество российских путешественников, как и в прошлом году, выбрали заграничный, преимущественно пляжный вид отдыха. Пятерка стран, посещенных нашими туристами в январе 2018 года, по данным туроператоров выглядит так:
Показатели туроператоров и турагентств подтверждаются и нашими партнерами-транспортниками: по оценкам экспертов объем пассажироперевозок увеличился на 20%. Многие россияне, привыкших отмечать Новый год за рубежом, на этот раз путешествовали по родной стране. Заметно вырос поток туристов в зимнюю вотчину Деда Мороза, Великий Устюг. Прибавилось поклонников русской зимы и в городах Ямало-Ненецкого автономного округа. На охоту за полярным сиянием отправились несколько организованных групп.
По мнению российских путешественников отечественный турпродукт стал разнообразнее и привлекательнее, а рост потребительского спроса позволил российским туроператорам предложить доступные цены на фоне укрепления национальной валюты. Что еще раз доказывает: российские туроператоры уловили тренд на внутренний туризм и активно включились в борьбу за российского туриста.
Вся самая интересная аналитика в новом «ТУРБАРОМЕТРЕ»!
«ТУРБАРОМЕТР» - это совместный проект Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», компании Слетать.ру, TBS GROUP и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС).
Свежие выпуски «ТУРБАРОМЕТРА» на http://www.tourpom.ru/tourbarometer
Еженедельно и в новом формате!