Руководители туристической отрасли обсудили проблемы и перспективы в открытом диалоге

 

19 сентября в рамках 13 Международной выставки «ОТДЫХ» прошло пленарное заседание с участием представителей турбизнеса и представителей исполнительной и региональной власти. Заседание состоялось в форме открытого диалога руководителей туристической отрасли на тему «Развитие туризма – повестка будущего». В ходе заседания выступающие дали детальный обзор состояния российской туристской отрасли на данном этапе, обозначив туризм как мощнейший драйвер экономики. Участники дискуссии обсудили тенденции, наметившиеся в развитии туристической отрасли – как проблемы, так и перспективы. А также совместными усилиями представили образ современной России в мире, определив роль федеральных структур в формировании имиджа страны.

Участниками пленарного заседания стали:

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский

Заместитель Министра культуры России Алла Манилова

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов

Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков   

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько

 

Открывая заседание, Алла Манилова представила собравшимся высшую награду в туризме – знак «За вклад в развитие туристической отрасли». Заседание открылось награждением нагрудными знаками видных деятелей туристической сферы, в том числе и Вице-президента Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина. В своей поздравительной речи Заместитель Министра культуры отметила, что туризм – уникальный механизм продвижения культуры среди иностранцев. Однако, сегодня по прежнему существуют вызовы, стоящие перед отраслью и требующие самого ответственного подхода в решении сопутствующих задач. Это:

 

- современное состояние туристской инфраструктуры

- механизмы продвижения кластеров и регионов, раскрытие их культурного потенциала

- популяризация направлений внутреннего туризма

- изменение ментальности всей системы гостеприимства

-понимание того, что без подготовки кадров, без ФЦП, без обучения и повышения квалификации наша система гостеприимства не может соответствовать стратегическим планам по развитию внутреннего и въездного туризма страны

 

О том, что туриндустрия должна и может в самом ближайшем будущем стать драйвером экономического развития нашей страны, говорил и Валерий Рязанский. Он подчеркнул, что экономическая целесообразность государственных вложений, инвестиций в людей, а не только в инфраструктуру – уже сегодня становится частью государственной политики.

 

В свою очередь Олег Сафонов выразил убеждение в том, что высокий туристический сезон 2017 года был успешно завершен. Индустрия показала высокую ответственность и высокую эффективность. Поблагодарил коллег из Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» за своевременное и качественное возвращение туристов в Россию после объявления о банкротстве туроператора «Ted Travel». Поздравил с наступающим Днем Туризма и со вступлением России в исполком ЮНВТО. Глава Ростуризма также напомнил о том, что в настоящий момент продолжается работа над туристическими кластерами в 35 регионах страны в рамках ФЦП, которая будет завершена в 2018 году. Олег Сафонов заявил, что проект новой ФЦП обсудят уже в конце сентября с представителями регионов, с учетом, что новая программа будет нацелена на создание новых объектов на принципах государственно-частного партнерства в целях продвижения российского турпродукта внутри страны и за рубежом.

Представители бизнеса отметили необходимость постоянного контакта бизнеса и власти, для решения всех основных вопросов, а также прозрачность всех механизмов и четкое понимание экономической выгоды от программ развития и поддержки внутреннего и въездного туризма

 

Сергей Шпилько считает коммуникацию внутри отрасли между бизнесом и туристической вертикалью власти вполне успешной. Однако Президент РСТ подчеркнул, что есть большая проблема недостаточного понимания высоты потенциала отрасли туризма со стороны законодателей.

 

Завершая заседание, эксперты сошлись во мнении: сегодня назрела острая необходимость усиливать объем предложения во избежание роста цен, создания новых механизмов субсидирования бизнеса, строительства и развития, а правильность формирования запроса, адресованного власти – залог успешного продвижения турпродукта.