Повышение ответственности авиаперевозчиков обсудили в Минтрансе России

22 августа 2017 года, в целях  исполнения пунктов 1 и 2 перечня поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 03.08.2017 № ВМ-П44-5185 в Министерстве транспорта Российской Федерации (Минтранс России) состоялось совещание по формированию предложений, направленных на повышение ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ, а также проработки вопроса субсидирования групповых авиационных перевозок, входящих в турпродукт, по популярным  внутренним туристским направлениям. В совещании приняли участие Директор Департамента туризма и региональной политики Ольга Ярилова, вице-президент Российского Союза Туриндустрии Юрий Барзыкин, директор Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко, а также представители турбизнеса – «НТК Интурист», «Випсервис» и др.

По вопросу субсидирования групповых авиационных перевозок обсуждение не заняло много времени, поскольку позиция по данному вопросу у участников совещания была единой. Сегодня важно не только развитие рынка внутреннего туризма, но и формирование устойчивой конкурентоспособной цены. При этом механизм стимулирования и поддержания данного процесса базируется на выделении Министерством Культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по туризму РФ субсидий непосредственно для туроператоров в случае исполнения ими определенных норм и правил по стимулированию внутренних туристских потоков.

В процессе обсуждения вопроса о повышении ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ, основные дебаты развернулись вокруг двух ключевых тем: это подтверждение соотношения возможностей авиакомпаний с объемом подписанных договоров с туроператорами, а также ответственность авиакомпаний по выписке обратных билетов для пассажиров, следующих в составе организованных туристических групп. В ходе дискуссии выяснилось, что на сегодняшний день отсутствует контроль за исполнением данных норм со стороны регулирующих органов, поэтому было принято решение о необходимости установления контроля со стороны регуляторов, Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), за авиакомпаниями по исполнению ими данных норм.

Директор Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» рассказал, что одним из предложений, которое поддержали все участники совещания, стало повышение минимальной величины, используемой в расчетах при определении штрафов. На сегодняшний день этот показатель составляет 25 рублей в час, – отметил Александр Осауленко.

Итогом совещания стало решение о подготовке изменений и дополнений  в нормативную базу с целью определения ответственности за их неисполнение.

Как отметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, работа по вышеуказанным поручениям будет продолжена на последующих встречах представителей Минтранса России и турбизнеса.