На крыльях перемен

Министерство транспорта  РФ разрабатывает приказ, регулирующий ответственность авиакомпаний перед пассажирами в случае перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также при задержке или отмене рейса. Документ, размещенный на госпортале regulation.gov.ru, предусматривает возложение обязанности по оказанию комплексных услуг "на оператора аэродрома или обслуживающую организацию (при ее наличии в аэропорту) с возможностью предъявления последующего регрессного требования к перевозчику". Согласно действующему законодательству, при задержке рейса более чем на 4 часа авиакомпания должна обеспечить пассажиров горячим питанием. Тем, чей рейс задержан на срок более 6 часов в ночное время или более 8 часов в дневное, полагается размещение в гостинице.

 

На фоне этой инициативы Российский союз туриндустрии подготовил законопроект, разграничивающий ответственность участников туристического рынка, в частности, речь идет о туроператорах и авиаперевозчиках. Законопроет предусматривает обеспечениеавиакомпанией обратную перевозку пассажира в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса. Также Воздушный кодекс предлагается дополнить статьей, которая обяжет авиакомпанию в случае невозможности оказания услуг по авиаперевозке, в том числе чартерной, незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти. Сейчас ответственность за все входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор. Как сообщил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, законопроект направлен в Министерство культуры РФ, Ростуризм,Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.