Камчатка: перезагрузка

Внутренний и въездной туризм Камчатского края поможет развить один из крупнейших туроператоров России

 

Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» приняла участие в уникальном TUI Business Trip на Камчатку, организованном туроператором TUI Россия при поддержке и участии Администрации, туристических структур и компаний Камчатского края для представителей туристических агентств, с целью знакомства розничных партнеров с туристическим потенциалом региона, его богатыми рекреационными и деловыми возможностями, а также выработки конкретных решений по интеграции Камчатки в единое туристическое пространство, налаживанию и поддержке региональных турпроектов и турпродуктов. 

 

Помимо Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» среди участников бизнес-тура были представители Ростуризма, Российского Союза Туриндустрии, Комитета Торгово-Промышленной палаты по предпринимательству в сфере туристической деятельности, Ассоциации по развитию туристического рынка «Союз туристических агентств». В рамках инфотура  также состоялись встречи с ведущими туроператорами Камчатского края для установления прямых деловых контактов и обсуждения вариантов сотрудничества. Ключевым событием деловой программы бизнес-тура стала прошедшая 21 января конференция «Формирование зимнего продукта по Камчатскому краю. Перспективы развития», в рамках которой были озвучены основные проблемы презентации туристических возможностей Камчатки. 

 

Сегодня на долю зимнего туризма в Камчатском крае время приходится только 20 % от общего количества туристических посещений в год. Туристические компании края признают низкий уровень развития доступной инфраструктуры и недостаточное количество объектов размещения -  это только около 111 гостиниц, баз отдыха и гостевых домов. Представители бизнеса сходятся во мнении: Камчатский край обладает большим потенциалом возможностей, однако, без решения острых проблем, препятствующих развитию туризма в регионе, массовый туризм на Камчатке так и останется несбыточной мечтой. И только совместными усилиями удастся решить многие проблемы в этой сфере, среди которых и необходимость субсидирования авиаперевозок, повышение доступности туризма на Камчатку для путешественников с различным уровнем доходов и прежде всего для среднего класса, а, значит, вывод полуострова из VIP-сегмента. Об этом заявил и Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин: «Путешествия на полуостров по-прежнему относятся преимущественно к бизнес-сегменту в виду своей стоимости. Формирование комплексного турпродукта позволит в перспективе сделать Камчатский край местом для круглогодичного отдыха и туризма».  Руководитель Ростуризма Олег Сафонов также считает, что серьезным шагом в решении задач по повышению доступности внутреннего туризма в регионе являются именно пакетные туры, которые позволяют сделать турпоездку заметно дешевле – в среднем на 30% и более по сравнению с самостоятельно организованным путешествием.

 

Профессионалы рынка уверены: сегодня Камчатка – неизведанный маршрут, а вот станет ли она массовым туристическим направлением, зависит от грамотно выстроенного диалога между туроператорами и туристической администрацией региона, уже сейчас способной представить свой регион одним из самых современных и востребованных направлений! Директор Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко уверен: сегодня перед внутренним туризмом, как перед развивающимся сегментом рынка российских туристических услуг, стоит важнейшая задача: повышение узнаваемости этой одной из самых перспективных туристических дестинаций. 

 

Так туроператор TUI Россия в рамках развития внутреннего туризма проведет серию обучающих семинаров по Камчатке и организует ряд ознакомительных поездок в регион для менеджеров турагентств. Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура уверен в том, что приход туроператора на Камчатку способствует не только созданию принципиально новых составляющих самого турпакета, но и привнесет в регион новые современные технологии формирования внутреннего турпродукта, окажет влияние на создание устойчивой обратной связи и на становление Камчатки как приоритетного российского туристического бренда. «Я думаю, что у нас получится вывести Камчатку из вип-сегмента, сделать её доступной». При этом субсидирование не обязательно должно быть за счёт государственного бюджета, поскольку существуют и иные формы взаимодействия местного бизнеса, туроператоров и авиакомпаний, подчеркнул руководитель TUI. 

 

Итогом TUI Business Trip стало подписание соглашения о перспективном сотрудничестве между Губернатором Камчатского края, Председателем Правительства Камчатского края Владимиром Илюхиным и генеральным директором компании TUI Россия Тарасом Демурой.