Февральский «ТУРБАРОМЕТР»: низкий сезон - не повод сидеть дома

Среди туроператоров ходит поговорка: "Прогноз верен только для тех мест, где нас нет". И хотя февраль традиционно не считается месяцем высоких продаж и в силу низких переходных температур и суровости не пользуется особой популярностью среди туристов, игроки рынка находят предложения, которые могут удовлетворить не только бюджетные, но и потребительские нужды российского путешественника. Находчивый российский турист всегда знает: в феврале самые демократические цены на путевки, а значит, это лучшее время для отпуска экономных путешественников. 

 

Ассоциация «Турпомощь», группа компаний «Слетать.ру», TBS Group и Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС) провели сравнительный анализ запросов и бронирований по десяти самым популярным направлениям в феврале и готовы поделиться с вами секретами ранних бронирований. 

 

 Так, анализ совокупности поисковых запросов российских туристов за февраль 2018 года выявил лидерскую тройку направлений, в которую вошли Турция, Тайланд и Арабские Эмираты. Отдых в России интересовал еще меньше туристов, чем в прошедший период — 3,3%. Интересным является тот факт, что впервые в поисковых запросах появилась Болгария (5 место рейтинга). При этом аибольшим интересом россиян пользовались Турция – это почти 50% запросов на туры! И это неудивительно: в 2017 году Анталийское побережье посетили 3,7 млн россиян, это 38% всего турецкого турпотока. По итогам 2018 года ожидается рост турпотока в Турцию до 15–20%. И пусть перевозка стала дороже в среднем на $20–30 на человека из-за роста стоимости керосина, однако российскому рублю удалось укрепить свои позиции, в сравнении с прошлым годом, а потому повышение цен если и происходит, то оно незначительное. Кроме того, увеличение стоимости европейских курортов добавляет спроса турецкому направлению. 

 

Однако по результатам совершенных за февраль бронирований лидерская «пятерка» по составу несколько отличается от рейтинга запросов и характеризуется иным распределением направлений по позициям. В этом году Россия привлекла 10,4% отдыхающих, обогнав и Таиланд и ОАЭ. Любители отечественных курортов неизменно находят места для отдыха на родине и в феврале, несмотря на сложные климатические условия, ветра и холода. Основной туристический поток притягивают горнолыжные курорты, располагающиеся в разных точках страны – это и Красная Поляна, Сочи, и более демократичные – Домбай, Карелия, Приэльбрусье. Как ни странно большой популярностью пользуется и культурный туризм по российским городам, известным своими старинными архитектурными сооружениями и музеями. В период проводов зимы и праздника Масленицы, туроператоры активно продавали путешествия по «Золотому Кольцу», и не прогадали. В целом же лидерская «пятерка» февраля собрала чуть более 66% туристов, отдохнувших в прошедшем месяце, что вопреки ожиданиям несколько выше показателя января. 

 

 Что касается предварительных бронирований с вылетом на март, то здесь топ-5 направлений-лидеров по сравнению с февралем практически не изменилась как с точки зрения предварительного формирования спроса, так и по совершенным бронированиям на февраль. Россия примерно с тем же процентным соотношением занимает шестое место по запросам и третье по бронированиям после Тайланда и Турции. А вот Шри-Ланка не нашла пока своего туриста. 

 

В рамках недавно прошедших в Москве туристических выставок российские и зарубежные курорты показывали и рассказывали, что нового, интересного, выгодного придумали для отпускников к лету. Так, к примеру, стало известно, что в 2018 году турки готовятся принять 6 миллионов гостей из России, рекордное количество (в прошлом году было 4,5 миллиона). Для сравнения: столько же россиян отдыхает в Испании, Италии, Греции, Кипре, Эмиратах и Таиланде вместе взятых! Впрочем, и эти направления не лишены внимания россиян. Интересно, что и в рейтинге ТУРБАРОМЕТРА появились явные намеки на «переход на летнее время»: к примеру, Кипр снова стал интересовать российских туристов как место отдыха. Обратная картина по другому участнику предварительного мартовского ТОП-10 – Италии. Ее туристы бронировали в 2,68% случаев, хотя ранее по запросам страна не входила даже в ТОП-10.